Приехали новые батарейки:
Собрал в резервный бокс, отложив родные вздувшиеся на выброс (в основном боксе пока еще живут обычные упсовые, теряющие емкость). Разница по сравнению с упсовыми ощутимая - меньше просаживается напряжение на больших токах (на подъемах\при большом грузе). Обычные упсовые выглядят вот так:
Спокойно без нервов доезжаю от дома то стоянки и обратно. Посмотрим как будет при плохой погоде (при сильном ветре и температуре в районе 0-10).
По зарядным устройствам: в наличии есть три штуки - для одного аккумулятора (12V), родная от велосипеда (48V 10AH) и купленная у тех же ребят из Volta Bikes 48V 10-12AH.
Первая зарядка Master Watt 12В 0.3-0.8A для свинцово-кислотных аккумуляторов любого типа (с жидким электролитом или AGM\GEL):
Обычно я замеряю начальное напряжение на всех акумах (в этот раз у всех было одинаково 12.74В) - поочередно заряжаю одиночной зарядкой каждый и только после этого собираю акумы в блок, чтобы минимизировать разброс по степени заряда. Первый аккумулятор зарядился нормально, второй зарядка начала "кипятить" (при зарядке ощутимо повышается температура корпуса). Поэтому отложил зарядку в сторону - дал остыть аккумуляторам - собрал их в батарею и дозарядил все 4 родной зарядкой 48В. Через 12 часов после зарядки замерял напряжения - один из акумов (тот самый "кипяченный") был на 0.1В больше чем остальные.
Сделал тестовую длинную поездку (около 24км) - после поездки поставил заряжаться родной зарядкой 48В с таймером на 4 часа. После четырех часов зарядки блок батарей был ощутимо теплым. Дал остыть блоку и позже дозарядил еше (ушло около 2,5 часов).
После второй длинной поездки решил зарядить зарядкой от Volta Bikes. После 4 часов заряда акумы были без подогрева - все равно сделал паузу и позже дозарядку на те же 2-2.5 часа.
В общем и целом пока доволен - не литий конечно, но ездить как-то нужно. Брать свинцовые аккумуляторы больше емкости на этой модели велосипеда конечно нереально - развесовка будет ужасной. Как люди ездят с свинцовыми аккумуляторами в сумке на багажнике - вообще непонятно. Велосипед превращается в взбрыкивающую лошадку - все время норовит упасть или завалится в ту или другую сторону, когда ведешь его за руль.
P.S. уезжаю в даль с мыслью о новых емких и легких батарейках и ровных дорогах - даже не знаю, что более невероятно в нашей стране :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий