суббота, 27 октября 2018 г.

AIMA Power Eagle - наступаем на все возможные грабли

  Установка нового контроллера закончилась неудачей - мотор-колесо не захотело нормально работать. Вместо этого мотор издавал странные звуки , пытался крутится взад-вперед или вообще не реагировал на ручку газа. После консультации с продавцом контроллера при помощи вот такой вот таблицы
пытался подобрать возможные комбинации подключения двигателя. Ни один из вариантов не заработал. Параллельно в просторах Youtube обнаружил вот такой ролик, где показан процесс переоборудования старшего брата из линейки AIMA. Cудя по всему мои проблемы в переоборудовании очень схожи - мой мотор по идее тоже со сдвигом фаз в 60 градусов, а контроллер который я купил (да и вообще большинство двигателей-контроллеров , которые продаются на Украине) с сдвигом фаз в 120 градусов.

Что имеем пока в сухом остатке:
1) Пока вернул старый контроллер и медленно ползаю на свинцовых аккумуляторах
2) Обратился в Цитрус с просьбой подобрать мне контроллер под мои нужды (под 60V батарею с батарейным током не выше 30 Ампер и напряжение отсечки в 47V, совместимый с моим мотором).
3) Новый контроллер постараюсь вернуть продавцу или в крайнем случае продать.

Обидно , что в принципе даже штатный контроллер меня бы спас, если бы можно было изменить напряжение отсечки (как правило контроллеры довольно всеядны по части входящего напряжения). Даже сейчас просто поцепив 60В батарею скутер будет ехать :) но не долго - у штатного контроллера напряжение отсечки 63В, а это всего 5-10% истраченного заряда для моего литиевого аккумулятора.

Если Plan B (помощь Цитруса) провалится как и Plan A, остается еще один вариант - программируемый контроллер Infineon вот отсюда.  (Update: еще нашел вариант чуть дешевле здесь - просто сам контроллер и шнур программирования)

Судя по описанию и роликам на Youtube - он легко настраивается, понимает разные сдвиги фаз (120 градусов, 60 градусов или автоматический подбор), возможность регулировать батарейный-фазный токи, широкий диапазон поддерживаемых батарейных напряжений, а также поддержка рекуперации.
Из минусов - цена (вчетверо дороже бюджетного контроллера) , помимо штатного спидометра теряем еще и штатную сигнализацию.

P.S. Огромное спасибо за консультации ребятам из https://ecoride.com.ua/ и https://evel.ua/
- приятно видеть сервис с человеческим лицом :)

3 комментария:

  1. А почему не хотите попробовать заменить колесо и контролёр на volta bike Вроде бы так называется там если верить ценникам на сайте цена за набор вполне приемлемая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Колесо с барабанным тормозом около 5 тысяч грн + контроллер еще около 1 тысячи. Теже Volta Bikes продают Infineon (комплект только контроллер + шнур програмирования) за 3300 грн - пока смотрю на этот вариант.

      Удалить
  2. http://www.e-bike.com.ua/elektronabory-dlya-velosipedov/elektronabory-dlya-skuterov вот ссылка

    ОтветитьУдалить