В принципе не планировал заниматься скутером до весны (пока все засыпано снегом), но помог случай. Кто-то из дружественных пьяных односельчан пытался среди ночи залезть в сарай и скутер от греха подальше пришлось перетащить в дом.
Собрал тестовую схемку для проверки ваттметра, пока не решил как его пристроить в скутер.
Проверил распиновку штатного разъема для зарядки батареи внутри скутера - все совпало.
Методом тыка разобрался в переключателе скоростей контроллера от Mine.
Маленький трех-контактный разъем судя по всему питание штатного переключателя (напряжение между красным и черным контактами - 5 вольт) - его оставил в покое. Большой синий трех-контактный разъем (коричневый-черный-синий):
1) в разомкнутом состоянии скорость скутера на холостом ходу - 38 км\ч (вторая скорость)
2) замыкаем черный и синий - 32 км\ч (первая скорость)
3) замыкаем черный и коричневый - 46 км\ч (третья скорость) - этот вариант скорее всего оставлю по умолчанию.
Что осталось - найти место под ваттметр и проверить токи под нагрузкой. Не смотря на лучшую зиму за последние 10+ лет весны уже хочется :)
P.S. ваттметр удобный - запоминает настройки + показания + при желании можно сбросить и то и другое, подсветка экрана включается\выключается и ее состояние запоминается при выключении.
Собрал тестовую схемку для проверки ваттметра, пока не решил как его пристроить в скутер.
Проверил распиновку штатного разъема для зарядки батареи внутри скутера - все совпало.
Методом тыка разобрался в переключателе скоростей контроллера от Mine.
Маленький трех-контактный разъем судя по всему питание штатного переключателя (напряжение между красным и черным контактами - 5 вольт) - его оставил в покое. Большой синий трех-контактный разъем (коричневый-черный-синий):
1) в разомкнутом состоянии скорость скутера на холостом ходу - 38 км\ч (вторая скорость)
2) замыкаем черный и синий - 32 км\ч (первая скорость)
3) замыкаем черный и коричневый - 46 км\ч (третья скорость) - этот вариант скорее всего оставлю по умолчанию.
Что осталось - найти место под ваттметр и проверить токи под нагрузкой. Не смотря на лучшую зиму за последние 10+ лет весны уже хочется :)
P.S. ваттметр удобный - запоминает настройки + показания + при желании можно сбросить и то и другое, подсветка экрана включается\выключается и ее состояние запоминается при выключении.
Ваттметр конечно вещь интересная, но вот практичность и надобность его каждодневного использования как бы под вопросом.
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю что скорость вы измеряли на холостом ходу?
Не могли бы вы скинуть маркировку самого моторколеса, а то меня берут смутные сомнения что его номинальная мощность составляет 500вт вместо заявленных 800вт
Ваттметр нужен только для наблюдения за током\потреблением при максимальной нагрузке. Скорость мерял только на холостом ходе - дорога пока не позволяет выехать нормально - только недавно сошел снег\лед с дороги. Маркировка колеса JYX72800 JYMYLEH172260032 EH520R60. Расшифровки маркировки в сети не нашел - из того , что понятно интуитивно - JYX72800 = 72 вольта 800 Вт, EH520R60 (в конце еще значок градуса) = угол сдвига между датчиками Холла - 60 градусов. На самом колесе еще отдельно наклейка 72V.
УдалитьСпасибо за подробную информацию о маркировке колеса у меня вроде бы другая ЕН500R60 и наклейка была ободрана изначально. При покупке не обратил внимания, а потом уже поздно было претензии предявлять.
ОтветитьУдалитьОшибся ЕН550r60°eM причем мне кажется что 550 это мощность и 60 это градусов на датчиках хола RMBMBLEH84180140
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить