пятница, 9 мая 2014 г.

Lama - китайские нано-аккумуляторы

  В последний месяц заметил , что аккумуляторы при зарядке ощутимо греются (особенно после дальней поездки ака глубокого разряда). Помимо нагрева и знакомого запаха серной кислоты , аккумулятор долго не мог зарядится (обычный 6-8 часовый цикл зарядки не помогал). Если же прервать зарядку - подождать часов 5-6 и опять включить зарядку - зарядное устройство сразу радостно рапортовало - все заряжено! Решив не оттягивать неизбежный конец , разобрал аккумуляторный блок:

В результате имеем четыре соединенных последовательно аккумулятора 6DZM-12 (12V 12Ah ) и 30А предохранитель. Аккумуляторы китайской фирмы с очень говорящим названием:
  Три аккумулятора из четырех ощутимо вздулись (поэтому надпись на фото идет волнами) невзирая на наличие нано-силиконовых технологий в описании :) . Небольшие потеки электролита в наличии.


  Блок аккумуляторов собирали на века: аккумуляторы были красиво приклеены на липучку - с трудом выдрал не сломав хрупкую пластмассу.

Съемные клеммы соединительных проводов наглухо запаяны. Гарантия на аккумуляторы у фирмы производителя и ее дилеров - 3 месяца. Аккумуляторы продержались 7 месяцев. Конечно ни о каких 500 полных циклах перезарядки по пачпорту речи не идет. 

  О причинах - в голову приходит три варианта:
1) Неисправное зарядное устройство - из-за перезаряда аккумуляторы вполне могут радостно вздуться
2) Неравномерные заряд из-за последовательно соединенных аккумуляторов - зарядное устройство заряжает целиком блок из расчета на 48V. При различных уровнях заряда на батареях опять же получаем выборочный перезаряд на нескольких аккумуляторах  и вздутие. (Производителю радость - чаще меняйте батарейки!)
3) Заряд аккумуляторов в неправильном положении - обычно блок аккумуляторов я укладываю на бок
В инструкции по эксплуатации этот момент не упоминается - аккумуляторы гелевые - жидкого электролита не наблюдается. Точной информации по этому поводу не нашел, но впредь буду соблюдать :)

Выводы: "попадалово" в стоимость нового комплекта аккумуляторов и нового зарядного устройства. В свете событий в Украине и текущем курсе доллара придется брать похожий комплект аккумуляторов (12 или 14 Ah ).
Возможно придется подумать о многоканальном зарядном устройстве для зарядки каждого аккумулятора отдельно.
А пока ходим пешком и пользуемся общественным транспортом :)

P.S. с вами были фирмы Skymoto и Hui Feng Power Co. Ltd. :D


Комментариев нет:

Отправить комментарий