Старые аккумуляторы несмотря на значительные вздутия все еще живут и работают. Зарядка в два-три цикла с перерывом (при полном разряде первый цикл зарядки около 5 часов - потом перерыв час-два и еще цикл заряда 2 часа) пока себя оправдывает - на полную зарядку тратится 700-800 Вт. По моим наблюдениям нагреваться аккумуляторы начинают только в конце зарядного цикла - поэтому чуть недозаряженные аккумуляторы отключаем от зарядки - даем час-два остыть и дозаряжаем остаток. С чем связан сильный нагрев в конце заряда (брак при производстве , уменьшение емкости аккумулятора или еще что-то) - вопрос к специалистам.
Приехал комплект новых аккумуляторов.
Характеристики такие же как у родных 12V 12Ah. Разница заключается в следующем:
1) Старые гелевые ака GEL , новые AGM (http://en.wikipedia.org/wiki/VRLA_battery)
2) Цена - AGM примерно вдвое дешевле GEL ака гелевых
3) Кол-во циклов глубокого разряда у AGM 200\250\300 (по разным источникам) против 500 циклов у GEL
4) Вес AGM 3,6 кг против 4,4 кг у GEL
Также приехала маленькая зарядка 12V для необслуживаемых аккумуляторов (зарядка малым током 0,8А). Поскольку приехавшие аккумуляторы (из одной коробки) имеют разный уровень заряда , перед тем как собрать их в батарею 48V - желательно зарядить каждый аккумулятор. Дата рождения новых аккумуляторов 16 апреля 2013 года. Напряжение по приезде: 12.1V 12.3V 12.4V 12.5V. По следующей табличке смотрим уровень заряда в процентаx:
По замерам можно сделать вывод, что сойдя с конвейера в Китае аккумуляторы запаковываются в коробки , грузят в общий контейнер , морем везут к нам в Одессу, выгружают на склад и в течение года-полутора пытаются продать :) за состоянием никто не следит, проверять и подзаряжать никто не пытается. Если вам повезло - вы купите их еще заряженными хотя-бы на 30-40% и успеете спасти, в противном случае получаем мертвый кирпич.
Первый аккумулятор (тот который 12.1V) зарядился примерно за 10 часов. Второй провел на зарядке около 10 часов и начал ощутимо нагреваться , напряжение заряда выросло до 14.4V (конец заряда 14.5V) - отключил клиента на остыть. Третий и четвертый аккумулятор повторили судьбу второго - нагрев в конце заряда + последующее отключение. В итоге у заряженных аккумуляторов после остывания получился следующий вольтаж 12.8 13.0 13.1 13.1. Собрав аккумуляторы в блок проверил состояние тестером и зарядкой на 48V - блок рабочий и зарядка рапортует , что заряд полный. Жду ближайшей длинной поездки для проверки в работе.
Приехал комплект новых аккумуляторов.
Характеристики такие же как у родных 12V 12Ah. Разница заключается в следующем:
1) Старые гелевые ака GEL , новые AGM (http://en.wikipedia.org/wiki/VRLA_battery)
2) Цена - AGM примерно вдвое дешевле GEL ака гелевых
3) Кол-во циклов глубокого разряда у AGM 200\250\300 (по разным источникам) против 500 циклов у GEL
4) Вес AGM 3,6 кг против 4,4 кг у GEL
Также приехала маленькая зарядка 12V для необслуживаемых аккумуляторов (зарядка малым током 0,8А). Поскольку приехавшие аккумуляторы (из одной коробки) имеют разный уровень заряда , перед тем как собрать их в батарею 48V - желательно зарядить каждый аккумулятор. Дата рождения новых аккумуляторов 16 апреля 2013 года. Напряжение по приезде: 12.1V 12.3V 12.4V 12.5V. По следующей табличке смотрим уровень заряда в процентаx:
Степень заряженности | Батарея 12В | Батарея 24 В | Плотность электролита |
100 | 12.70 | 25.40 | 1.265 |
95 | 12.64 | 25.25 | 1.257 |
90 | 12.58 | 25.16 | 1.249 |
85 | 12.52 | 25.04 | 1.241 |
80 | 12.46 | 24.92 | 1.233 |
75 | 12.40 | 24.80 | 1.225 |
70 | 12.36 | 24.72 | 1.218 |
65 | 12.32 | 24.64 | 1.211 |
60 | 12.28 | 24.56 | 1.204 |
55 | 12.24 | 24.48 | 1.197 |
50 | 12.20 | 24.40 | 1.190 |
40 | 12.12 | 24.24 | 1.176 |
30 | 12.04 | 24.08 | 1.162 |
20 | 11.98 | 23.96 | 1.148 |
10 | 11.94 | 23.88 | 1.134 |
По замерам можно сделать вывод, что сойдя с конвейера в Китае аккумуляторы запаковываются в коробки , грузят в общий контейнер , морем везут к нам в Одессу, выгружают на склад и в течение года-полутора пытаются продать :) за состоянием никто не следит, проверять и подзаряжать никто не пытается. Если вам повезло - вы купите их еще заряженными хотя-бы на 30-40% и успеете спасти, в противном случае получаем мертвый кирпич.
Первый аккумулятор (тот который 12.1V) зарядился примерно за 10 часов. Второй провел на зарядке около 10 часов и начал ощутимо нагреваться , напряжение заряда выросло до 14.4V (конец заряда 14.5V) - отключил клиента на остыть. Третий и четвертый аккумулятор повторили судьбу второго - нагрев в конце заряда + последующее отключение. В итоге у заряженных аккумуляторов после остывания получился следующий вольтаж 12.8 13.0 13.1 13.1. Собрав аккумуляторы в блок проверил состояние тестером и зарядкой на 48V - блок рабочий и зарядка рапортует , что заряд полный. Жду ближайшей длинной поездки для проверки в работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий