среда, 7 ноября 2018 г.

AIMA Power Eagle - пока нет контроллера

  Переписка с Цитрусом затянулась - диалог длится уже третью неделю (не знаю причины задержки - возможно отдел электротранспорта у них очень занят). Поэтому пока занимался адаптацией новой батареи в скутере.
  "Корытце" ака посадочное место сделано из OSB, закрыто с нужных сторон мягкой резиной и намертво привинчено к раме. Аккумулятор расположен горизонтально для меньшей на него нагрузки, входит на посадочное место плотно - болтанка не страшна. Проводку переделал под разъем XT-60.  Отдельно сделал переходник , для зарядки батареи отдельно от скутера.
  Что сказать по результату? Скутер после демонтажа свинцовых батарей - приятная пушинка.
Старый контроллер воспринимает новую батарею как глубоко разряженную старую и рисует одну-две палочки индикатора заряда (Батарейное напряжение 65В). На холостом ходу тем не менее выдает на первой скорости 31 км\ч, на второй 45 км\ч , на третьей 48 км\ч. При попытке поездить получаются ожидаемые 25 км\ч - контроллер душит ток ибо батарея "разряжена". При переезде на новый контроллер цифры по идее будут не сильно выше - ожидаю что-то вроде 25 км\ч - 35 км\ч - 40 км\ч соответственно первая-вторая-третья скорость (по сути мы дефорсировали мотор, рассчитанный на 72В).
  Из того что осталось сделать:
1) определится и решить проблему с контроллером
2) переделать фазное подключение к двигателю на разъем MT-60.
3) снять пластик с руля и посмотреть на спидометр-дисплей - было бы идеально заставить его постоянно показывать вольтаж батареи вместо одометра (он это показывает, но только в момент включения зажигания) 

6 комментариев:

  1. Спасибо за фото расположения батареи. Я так понимаю что на это же место потренироваться и батарея на 72В. Может вместо всех сложностей просто добавить к ней еще одну секцию литьевой батареи на 12В и использовать все в штатном режиме?
    Спасибо за ваш блог. С интересом жду окончания вашей переделки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Размер одного посадочного места (одной "ступеньки" штатного отсека) - 225 х 180 х 170 мм. Туда вполне становится подогнанный под такие размеры литиевый аккумулятор 72В 20Ah. К сожалению в продаже такие батареи за вменяемые деньги появились только недавно :) А мой поезд уже ушел. Буду бороться с тем что есть.

      Удалить
  2. Хотелось бы еще фото как вы оборудовали посадочное место и какие переделки пришлось сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото посадочного места отдельно сделать не получится - честно просто лень откручивать "корыто" и снимать опять половину пластика (один из крепежных винтов - тот который с правой стороны на фото под разъемом зарядки). Отсек под свинцовые аккумуляторы представляет собой две ступеньки - на каждой стоит по три аккумулятора. Я по сути верхнюю ступеньку продлил до конца отсека одним куском OSB, чтобы было большое ровное место.
      И по краям прихватил болтами через уже существующие отверстия (со стороны разъема зарядки через обычный уголок).

      Удалить
  3. Спасибо за ответы. Удачи вам в вашей переделке.

    ОтветитьУдалить